+38 098 089 9 089
Выберите модель Tesla

Chademo, CCS, Mannekes: разбираемся с типами разъёмов для Теслы

Собираетесь покупать Tesla, но страшно вникать в типы зарядных устройств? Мы вас понимаем: все эти SAE J1772 и SAE J3068 выглядят как какая-то техническая абракадабра.

Поэтому мы разложили по полочкам все самые известные типы зарядных станций, а также разъёмы, с помощью которых вы сможете заряжать свою Tesla или другой электрокар. Поехали!

Европейские типы заряда для Теслы

Они разделяются по критерию режима работы. В Европе их 4:

  • Mode 1. Полный заряд АКБ занимает до 12 часов. Обладает наименьшей мощностью и в настоящее время уже практически не используется;
  • Mode 2. Стандартная станция, используется переменный ток. Подходит практически для всех электрокаров. Продолжительность полного заряда — до 8 часов;
  • Mode 3. Наиболее мощные станции, в которых используется переменный ток. Время заряда — до 4 часов, но обычно быстрее. На этих станциях можно использовать разъемы Type 1/Type 2.
  • Mode 4. Тут уже используется постоянный ток. Заряд происходит очень быстро — за 30 минут можно восполнить 80% батареи. В нашей стране встречаются редко.

В компании TESLA ONE вы можете заказать как подержанную, так и новую Tesla из Европы. Чтобы получить первичную консультацию по покупке машины, свяжитесь с нашими экспертами, заполнив форму заявки на сайте: они вам помогут!

Классификация зарядных станций в США

В Америке их 3: Level 1, Level 2 и Level 3 соответственно. Первые похожи на простую бытовую розетку, заряжают медленно: до 12 часов. Вторые — это по сути зарядные станции, подключенные к обычной электрической сети. Время полного заряда — от 4 до 6 часов. Третьи — это станции быстрого заряда, ориентированные на Tesla. С таким источником питания они заряжаются до 80% чуть дольше, чем за полчаса: как раз чтобы на заправке успеть съесть хот-дог и выпить кофе.

 

В TESLA ONE вы также можете заказать б/у Теслу с американского аукциона. В каталоге электромобилей из США собраны лучшие варианты с ведущих торговых площадок Соединенных Штатов — Copart, Manheim, IAAI. В каждом лоте вы найдёте необходимую информацию об электрокаре: пробег, тип привода, кузов, стоимость на аукционе и т.д.

Каким бывают разъемы для зарядки электромобилей

А бывают они следующими:

  • Type 1, он же  j1772. Пятиштырьковый разъём. Максимальная мощность разъёма — 7.2 кВт. Изначально использовался в Штатах и в Азии, но позже появился и в Европе.


 

Type 1 используется на таких моделях как Nissan Leaf с АКБ на 24 и 30 кВт/час, гибридных версиях Panamera/Cayenne, BMW i8, Audi A3 e-tron.

 

  • Type 2, он же Mennekes. Семиштырьковый. Основной разъём, который используют в Европе. Максимальная мощность такая же, как и предыдущего варианта, если речь идет об однофазной сети. Трёхфазная выдаёт 43.5 кВт. На сегодняшний день в США есть Type 2, поддерживающие мощность больше 100 кВт;


 

С помощью Type 2 заряжаются европейские Model S/Model X, Kia Soul на электротяге и Hyundai Ioniq.

Chademo

Быстрая зарядка, изобретённая совместными усилиями Toyota, Mitsubishi и Nissan. С её помощью можно оперативно заряжать такие машины как Kia Soul EV, Nissan Leaf с АКБ на 40 кВт/час, плагин-гибридную Toyota Prius,  а также плагин-гибридную Mitsubishi Outlander. К недостаткам этого устройства можно отнести то, что оно поддерживает только постоянный ток: для зарядки электромобиля переменным током вам нужен будет специальный переходник.

CCS Combo

 

А вот у “Си-си-эс” такой проблемы нет. Этот стандарт может использовать как постоянный ток, так и переменный. CCS Combo 2 — самый популярный тип быстрой зарядки в Европе и Украине, в то время как Combo 1 используется в Северной Америке. Своё название получила благодаря тому, что позволяет комбинировать постоянный ток с переменным: в один и тот же разъём электрокара вы можете вставить как Type 2 (переменный ток), так и CCS Combo 2 (постоянный ток).