Поколения автопилота Тесла 1.0, 2.0, 2.5, 3.0 и их отличия
Сегодняшний автопилот Tesla представляет собой систему частичного автономного вождения с различными опциями помощи водителю. Этот автопилот разрабатывается с 2014 года. На момент написания данного материала существовало 4 поколения оборудования для автопилота.
А летом 2021 года Tesla наконец-то запустила функцию Full Self-Driving — продвинутый пакет, который должен стать первым шагом на пути к полностью автономному вождению.
Давайте заглянем в историю и посмотрим, чем отличались разные версии аппаратного обеспечения автономного вождения Тесла, а также затронем пакет Full Self-Driving и его возможности.
Аппаратное обеспечение автопилота 1.0
Данное поколение действовало с осени 2014 года по осень 2016 и имело такие возможности автономного вождения:
- Автоматическая параллельная парковка;
- Автопереключение фар ближнего и дальнего света;
- Система предотвращения столкновений с предупреждением водителя;
- Продвинутый круиз-контроль, учитывающий дорожный трафик;
- Центрирование полосы движения;
- GPS-навигация с онлайн-картой высокого разрешения;
- Ультразвуковые датчики с охватом в 360 градусов;
- Передние камера и радар.
Уже на этом этапе Tesla умела отличать автомобили от других транспортных средств, а также «узнавать» пешеходов.
Аппаратное обеспечение автопилота 2.0 и 2.5
Следующая, вторая версия автономного вождения функционировала с осени 2016 года по конец лета 2017. Инженеры Tesla внедрили такие системы помощи:
- Усовершенствованный радар;
- Ультразвуковые датчики на 360 градусов, число которых увеличилось до 12;
- 8 камер с круговой обзорностью;
- Навигация;
GPS-навигация, центрирование полосы движения и другие функции из предыдущей версии были перенесены в версию 2.0. Она подразумевала полное автономное вождение, когда водитель мог убирать руки с руля и отвлекаться на телефон или на составление трек-листа в аудиосистеме.
Enhanced Autopilot 2.5 был доступен с конца лета 2017 по апрель 2019 и имел все вышеперечисленные функции. От предыдущей версии он отличался тем, что имел видеорегистратор и более мощный вычислительный блок.
Аппаратное обеспечение автопилота 3.0
Версия, которая функционировала с начала 2019 года по недавнее время, была примечательна тем, что такая Tesla умела считывать сигналы светофора и знак STOP. Так, если перед автомобилем загорался красный свет, то он автоматически тормозил, не давая нарушить ПДД и создать аварийную ситуацию. Также аппаратное обеспечение 3.0 «научилось» различать мусорные баки и дорожную разметку.
FSD: какие возможности он предлагает, сколько стоит, как его заказать
Расширенный пакет Full Self-Driving был запущен компанией Tesla в середине июля текущего года.
Помимо всего прочего, он предлагает такие возможности для водителей:
- самостоятельное ускорение и торможение;
- перестроение по полосам движения;
- вызов автомобиля — водитель может подогнать машину, если она находится в отдалении. Это полезно, если вы, например, вышли из супермаркета с огромными пакетами, а припарковались слишком далеко.
И хотя FSD обладает функциями автопилота, полноценным «автопилотом» его назвать пока нельзя.
Напомним, что ранее пакет был доступен владельцам Тесел, однако только за дополнительную плату в размере 10000$. Теперь же его можно заказать в виде месячной подписки. Цена составляет 199$ в месяц, если ранее вы не пользовались EAP — и 99$, если вы были подписаны на Enhanced Autopilot.