+38 098 089 9 089
Выберите модель Tesla

Поколения автопилота Тесла 1.0, 2.0, 2.5, 3.0 и их отличия

Сегодняшний автопилот Tesla представляет собой систему частичного автономного вождения с различными опциями помощи водителю. Этот автопилот разрабатывается с 2014 года.  На момент написания данного материала существовало 4 поколения оборудования для автопилота. 

А летом 2021 года Tesla наконец-то запустила функцию Full Self-Driving — продвинутый пакет, который должен стать первым шагом на пути к полностью автономному вождению.

Давайте заглянем в историю и посмотрим, чем отличались разные версии аппаратного обеспечения автономного вождения Тесла, а также затронем пакет Full Self-Driving и его возможности.

Аппаратное обеспечение автопилота 1.0

Данное поколение действовало с осени 2014 года по осень 2016 и имело такие возможности автономного вождения:

  • Автоматическая параллельная парковка;
  • Автопереключение фар ближнего и дальнего света;
  • Система предотвращения столкновений с предупреждением водителя;
  • Продвинутый круиз-контроль, учитывающий дорожный трафик;
  • Центрирование полосы движения;
  • GPS-навигация с онлайн-картой высокого разрешения;
  • Ультразвуковые датчики с охватом в 360 градусов;
  • Передние камера и радар.

Уже на этом этапе Tesla умела отличать автомобили от других транспортных средств, а также «узнавать» пешеходов.

Аппаратное обеспечение автопилота 2.0 и 2.5

Следующая, вторая версия автономного вождения функционировала с осени 2016 года по конец лета 2017. Инженеры Tesla внедрили такие системы помощи:

  • Усовершенствованный радар;
  • Ультразвуковые датчики на 360 градусов, число которых увеличилось до 12;
  • 8 камер с круговой обзорностью;
  • Навигация;

GPS-навигация, центрирование полосы движения и другие функции из предыдущей версии были перенесены в версию 2.0. Она подразумевала полное автономное вождение, когда водитель мог убирать руки с руля и отвлекаться на телефон или на составление трек-листа в аудиосистеме.

Enhanced Autopilot 2.5 был доступен с конца лета 2017 по апрель 2019 и имел все вышеперечисленные функции. От предыдущей версии он отличался тем, что имел видеорегистратор и более мощный вычислительный блок.

Аппаратное обеспечение автопилота 3.0

Версия, которая функционировала с начала 2019 года по недавнее время, была примечательна тем, что такая Tesla умела считывать сигналы светофора и знак STOP. Так, если перед автомобилем загорался красный свет, то он автоматически тормозил, не давая нарушить ПДД и создать аварийную ситуацию. Также аппаратное обеспечение 3.0 «научилось» различать мусорные баки и дорожную разметку.

FSD: какие возможности он предлагает, сколько стоит, как его заказать

Расширенный пакет Full Self-Driving был запущен компанией Tesla в середине июля текущего года. 

Помимо всего прочего, он предлагает такие возможности для водителей:

  • самостоятельное ускорение и торможение;
  • перестроение по полосам движения;
  • вызов автомобиля — водитель может подогнать машину, если она находится в отдалении. Это полезно, если вы, например, вышли из супермаркета с огромными пакетами, а припарковались слишком далеко.

И хотя FSD обладает функциями автопилота, полноценным  «автопилотом» его назвать пока нельзя.

Напомним, что ранее пакет был доступен владельцам Тесел, однако только за дополнительную плату в размере 10000$. Теперь же его можно заказать в виде месячной подписки. Цена составляет 199$ в месяц, если ранее вы не пользовались EAP — и 99$, если вы были подписаны на Enhanced Autopilot.