+38 098 089 9 089
Выберите модель Tesla

Tesla и ДТП: несовместимые вещи?

Автомобили Тесла попадают в аварии в разы реже, чем “обычные” машины. Об этом свидетельствуют отчёты, которыми регулярно делится сама компания. Причём стоит отделять ДТП с включённым автопилотом от ДТП, в которых электромобилем управлял водитель.

Как автопилот Tesla помогает избежать аварий? Насколько он безопасен? Благодаря каким действиям водитель этого электрокара никогда не попадёт в аварию? Рассказываем об этом ниже!

Автопилот Tesla: что он умеет

На текущем уровне автономности автопилот этих электромобилей умеет делать следующее:

  • удерживает авто в полосе движения;
  • маневрирует в пробках;
  • считывает окружающие автомобили и реагирует на них соответственно — избегает столкновения;
  • самостоятельно перестраивает и обгоняет попутные машины, если это необходимо;
  • считывает дорожные знаки, соблюдая скоростной режим.

А ещё бортовой компьютер припаркует электромобиль на обочине и остановит его, если вы уснёте за рулём и не отреагируете на его троекратное предупреждение.

 

Если не лукавить, то набор этих опций можно назвать скорее продвинутым круиз-контролем, нежели “автономной” системой вождения. И тем не менее, этот “продвинутый круиз-контроль” в контексте безопасности даёт фору всем без исключения конкурентам на рынке. Как с ДВС под капотом, так и с электродвигателем в днище.

 

На сегодняшний день существует три уровня автопилота Теслы. Максимальный уровень доступен только жителям США. При этом должен быть соблюден ряд условий для его использования, включая определенную дорожную разметку.

В Украине доступен первый уровень автономности Tesla. Но даже его с головой хватит для комфортной езды по городу и трассе. Вы как водитель можете позволить себе некоторые шалости — например, убрать руки с руля и наблюдать, как машина сама вас везёт в пункт назначения, перестраивается и обгоняет попутные авто. При этом вы должны быть готовы среагировать на дорожную ситуацию, если она этого потребует.

Как избежать ДТП, находясь за рулём Теслы

Всё очень просто. Управляя Теслой даже на автопилоте, надо понимать  что автопилот — это помощник. По крайней мере на текущем этапе развития автономных систем вождения, пока Илон Маск не убрал из конструкции своих автомобилей педали и руль управления. Когда от него поступит официальное заявление о том, что “электромобили с максимальным уровнем автопилота готовы для езды по дорогам общего пользования”, тогда вы как водитель сможет с чистой совестью разместиться на заднем сиденье, запустить на мониторе какую-нибудь игру вроде “Ведьмака” и расслабиться. А пока что автомобилем управляете вы. И за нарушение ПДД тоже ответственность всё ещё лежит на вас.

 

Статистика ДТП с участием Tesla

Безопасность Тесла в цифрах:

  • В конце 2018 года Tesla предоставила отчёт, согласно которому ДТП с участием автопилота случается раз в 5.3 миллиона километров. Без участия автопилота — раз в 3 миллиона км;
  • В отчёте за первый квартал 2020 года ДТП со включенным автопилотом случались уже раз в 7.53 миллиона километров. Без включенного автономного управления — раз в 3.2 миллиона километров.

Это говорит не только о том, что системы безопасности Теслы совершенствуются. За полуторагодовой промежуток благодаря компьютерам безопасность езды на этих EV увеличилась на 42%. Тогда как с участием водителей она стала безопаснее только на 6.6%. Это говорит о том, что компьютер ошибается реже.

Этот отчет компания Илона Маска публикует ежеквартально. В нём также можно найти статистику возгораний этих автомобилей. 

Ещё несколько лет назад американский Институт данных о потерях на шоссейных дорогах заявил о том, что “количество страховых выплат в связи с авариями, в которых участвовала Tesla Model S, уменьшилось”. Это ещё один аргумент в пользу того, что Тесла были и остаются одними из самых безопасных автомобилей в мире на сегодняшний день.