Tesla со штурвалом вместо руля: как ею управлять
В начале текущего года интернет облетела новость о том, что свежая Tesla Model S в комплектации Plaid получит новый руль. На первых фотографиях, просочившихся в сеть, было изображено нечто больше похожее на штурвал космического корабля, нежели на “руль” в традиционном понимании этого слова.
В июне текущего года Илон Маск представил общественности Модел С, у которой действительно на месте руля штурвал. Общественность отреагировала неоднозначно: кто-то посчитал, что такой агрегат будет неудобно перехватывать и это усложняет передвижение по городу. А NHTSA, Национальное управление безопасностью движения на трассах США, и вовсе взялось выяснять, не опасно ли ездить с таким рулевым колесом (которое уже и не колесо) по дорогам общего пользования.
Так или иначе, но Илону Маску очередной раз удалось попасть на первые полосы автомобильных новостных сайтов. Но неотвеченными остались другие вопросы: как управлять Теслой с новым рулём? И куда делись рычаги переключения передач?
Первые тест-драйвы Tesla Model S Plaid
Обновленный электрокар уже протестировали несколько блогеров и поделились своими соображениями на своих Youtube-каналах. Благодаря им мы узнали, какие же особенности имеет руль “Плейда”. Вот они:
- Поворотники включаются кнопками на руле. Нажатие поворотника сопровождается вибрацией руля;
- Переключение передач осуществляется через сенсорный экран. Также есть резервный вариант на центральной консоли;
- Способ включения автопилота можно настроить через бортовой компьютер. Максимальную скорость автопилота можно выставлять с помощью колесика на том же руле-штурвале.
Элементы управления еще больше смещены в область сенсорного экрана. Помимо поворотников и включения автопилота, штурвалу оставили управление:
- громкостью динамиков, тут их 22 общей мощностью 920 Вт;
- дворниками;
- круиз-контролем;
- голосовым управлением;
- сигналом;
- фарами.
Некоторые водители этой Plaid утверждают, что штурвал практически не закрывает дисплей, как это было с предыдущей модификацией “руля”. И это очень удобно.
Зарядить батарею на полную на Supercharger можно за 1 час 25 минут. В украинских реалиях заряжаться она будет дольше, так как станции Supercharger у нас всё ещё “в планах”. Так что первые счастливые обладатели этих электромобилей будут восполнять запасы батареи на обычных Type 2 или от домашней электросети.
Новое поколение Model S имеет три режима езды: Chill, Sport и Plaid. Разница между ними ощущается, когда вдавливаешь педаль в пол — на двух последних режимах машина просто врывается в пространство. На “Чилле” ускорение происходит более мягко.
Стоит заметить, что в NHTSA так и не увидели нарушений каких-либо стандартов в обновленном руле. И первые экземпляры Tesla Model S Plaid уже рассекают по дорогам общего пользования штата Калифорния. Ждём, пока они появятся и на отечественных магистралях